Zum Inhalt springen

Техническая информация

Муфта-Тормоз У...

Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;

ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;

тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.

Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.

Муфта-тормоз У3...       В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23  с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.

variant_cons
консольный вариант

Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5  с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.

Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.

Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.

Размеры, мм
ОбозначениеD (h9)D1D2
(H11/d11)
D3
(H11/d11)
D4D5dl1l2l3l4LL1d1зазорL2
У331142085125340360390D10x72x82H7x12F10242861141213116171...1.695
У33124208512534036039075x3.5x9H242861141213116171...1.695
У33134208512534036039080H7242861141213139171...1.6120
У331442085125340360390D10x82x92H7x12F10242861141213116171...1.695
У3411510118160420445480D10x92x102H7x14F10283872171250142172...3117
У341251011816042044548085x3.5x9H283872171250142172...3117
У3413510118160420445480110H7283872171250173172...3150
У3414510118160420445480D10x102x112H7x16F10283872171250142172...3117
У3511640150200520550590D10x102x112H7x16F10274484194272165222...3134
У3512640150200520550590110x3.5x9H274484194272165222...3134
У3513640150200520550590D10x112x125H7x18F10274484194272192222...3170
У3514640150200520550590D10x112x125H7x18F10274484194272165222...3134
У3611750170250630660700D10x112x125H7x18F10265694219288192222...3136
У3612750170250630660700130x3.5x9H265694219288192222...3136
У3613750170250630660700150H7265694219288228222...3190

Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты  (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.

Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7  должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.

Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.

ВНИМАНИЕ!

Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.

Тип муфты-тормоза Момент усилия затяжки контргайки, N.m
У3300

У3400

У3500

У3600

108,5

393

393

600

Возможные неисправностиПричины неисправностиСпособ устранения
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего моментаа) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16
б) износ фрикционных накладок
в) нарушена герметичность пневмоцилиндра
г) отсутствие масла в маслораспылителе пневмосистемы пресса
а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание
б) произвести регулировку хода цилиндра 7  муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки
в) заменить манжеты 2 и 6
г) залить масло и проверить работу маслораспылителя
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу рассчетного тормозного момента
а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16

б) износ фрикционных накладок

в) неисправность маслораспылителя
а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание

б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки

в) заменить
Муфта-тормоз нагревается выше допустимогоа) установлен ход цилиндра поз. 7 менее допустимогоа) отрегулировать нормальный ход цилиндра 7 (2…3 мм)

Муфты У16...

Муфта-раздельно управляемая многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

ведущей – ведущих двух дисков поз. 2 (фрикционные накладки с одной стороны) и одного диска поз. 1 (фрикционные накладки с двух сторон), корпуса  поз. 3, крышки поз. 4 и поршня поз. 5.

ведомой – ступицы поз. 7 и дисков ведомых поз.8;

Работа муфты  заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру крышки- цилиндра 4, перемещает  поршень 5  вдоль оси вала и зажимает  ведомые  диски  8  с ведущими дисками 1 и 2, связанными с маховиком, обеспечивая передачу  номинального крутящего момента.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры под воздействием пружин 10  производится ускоренный  отвод поршня 5  из зоны трения в исходное  положение.

 Заказчику муфта  поставляется в собранном виде, упакованная  со всеми комплектующими деталями.

Перед установкой муфты на  пресс ее поверхности  необходимо очистить  от консервации и обезжирить рабочие поверхности  фрикционных накладок.  Пример установки  муфты на пресс приведен на рис.  Муфта  может быть установлена  непосредственно на кривошипном или на промежуточном валу пресса.  Для установки  муфты в маховике или в зубчатом колесе  предусматривается посадочное место.

Установка муфты на пресс производится в следующем порядке(см. рис. 1):

  1. На приводном валу пресса установить ступицу 7.
  2. Корпус 3 закрепить на маховике.
  3. Установить фрикционные диски.
  4. Установить пневмоцилиндр в сборе, предварительно надеть  кольца 11 на болты 16.

 Внимание!

При установке корпуса на маховик болты крепления  затянуть тарированным ключом с усилием, равным моменту затяжки, приведенному  в таблице

Тип муфтыМомент затяжки, кГ.м.
У...16369,6
У...16399,6
У...164218
У...164518
У...164627
Обозначениеd, ммD1, ммd1, ммD2d11, ммL1, ммl, ммl1, ммD4(H11/d11), ммD3(H11/d11), мм
У1636D-10x72x82H7x12F1039017-70749300160
УА163675x3.5x5H39017-70749300160
УБ1636D-10x92x102H7x14F1039017-70749300160
УВ163680H739017110100749300160
У1639D-10x92x102H7x14F1048017-858010.5360200
УА163985x3.5x9H48017-858010.5360200
УБ1639D-10x102x112H7x16F1048017-858010.5360200
УВ1639100H7480171401208010.5360200
У1642D-10x102x112H7x16F1059022-1009512460250
УА1642110x3.5x9H59022-1009512460250
УБ1642D-10x112x125H7x18F1059022-1009512460250
УВ1642100H7590221501509512460250
У1645D-10x112x125H7x18F1070022-12010415660340
УА1645130x3.5x9H70022-12010415660340
УБ1645120H77002216016010415660340
У1645D-10x112x125H7x18F1074026-12510715600340
УА1645130x3.5x9H74026-12510715600340
УБ1645120H77402616017010715600340

После окончания монтажа на прессе, испытав  пневмосистему, можно

приступить к пуску муфты.

Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту.

Если после  первого хода не обнаружится  никаких неполадок в работе пресса,то можно производить  включение пресса  в режиме одиночных ходов.

После работы  на холостом ходу проверить надёжность крепления   всех болтовых соединений.

При обнаружении неисправностей   муфту не включать  до полного их устранения.

Возможные неисправностиПричины неисправностиСпособ устранения
Муфта не обеспечивает передачу расчетного крутящего моментапопадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок, обезжирить и исключить её попадание
износ фрикционных накладок) произвести регулировку хода поршня 5 (рис.1) или заменить фрикционные накладки
нарушена герметичность пневмоцилиндразаменить манжеты 12 и 13 ( рис. 1)

Муфта-Тормоз УВ31...

            Муфта-тормоз жестко-сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:

            ведущей-ведущих дисков 1(рис.1) муфты с фрикционными накладками,

            ведомой-ступици 2 с неподвижно присоединенным поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы 2 и поршня 3, нажимного диска 6 тормоза, установленного жестко на цилиндр, промежуточного диска 13 муфты,

            тормозной-тормозного диска 7 с фрикционными накладками.

            Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает через вал и пневмокамеру 8 и под его воздействием цилиндр 4 перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски 1 муфты, связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая крутящий момент. Вращение через ступицу 2 передаётся на вал.

            При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры 8 под действием пружин 9 цилиндр возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 7,связанный подвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлении с неподвижной частью машины, производя торможение ведомых частей.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра, как в сторону муфты, так и в сторону тормоза (рис. 2).

Вследствие увеличения хода цилиндра 4 в сторону муфты по мере износа фрикционных накладок нажимной диск 6 тормоз соприкасается тыльной стороной с торцем 10 поршня 3 и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза остаётся обеспеченным, так как величина хода цилиндра устанавливается в сторону тормоза  4…0,75 мм в сторону муфты 1,5…2 мм без учёта холостого хода, чем и обеспечивается исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.

Штифт 11 в планке 12 препятствует выпадению её в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 5.

  1. Муфта-тормоз.
  2. Маховик.
  3. Станина.
  4. Кронштейн.
  5. Головка воздухоподводящая.

Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.

Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие поверхности к ним  расконсервируйте и обезжирьте.

            Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины: ведущие диски муфты на пальцы маховика, диск тормоза на пальцы, жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установок показаны на рис. 2, 3, 4, 5.

            Установка муфты тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 2 и 3. В остальных случаях по схеме рис. 4 и 5.

Приведённые параметры установок муфт-тормозов не являются обязательными и могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.

МодельШлицевое отв. DD1D2D3D4D5D6LL1L2L3L4L5L6L7L8HH1H2H3dd1h
УВ3132Эв. 55х2,5х2055534525530013695151147100291202515354102659040202218
УВ3135Эв. 55х2,5х2055540030053516095157151100415025153548030010050303228
УВ3138Эв. 75х3,5х20575465360405190115158137974302835153555035513550303228
УВ3141Эв. 85х3,5х245855704555002501301801771154001537153566045517550353832
УВ3144Эв. 110х3,5х3051106705456003101552102001194562746174175055022550363832
УВ3146Эв. 130х3,5х3651307556256753101702252221235004045205385064028060505547
УВ3146D10х112х1251407556256753101702252221106304045205385064028060505545

Размеры в мм.

Первоначальный оптимальный ход цилиндра 4 должен быть 1,5…2 мм, а по мере износа накладок может доходить до 4 мм.

            При ходе цилиндра 4…0,75 мм нажимной диск 6 тормоза жестко закреплённый на цилиндре, упрётся в торец 10, при этом муфта не включится. Это является сигналом к регулированию муфты-тормоза. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.

Возможная неисправностьПричина неисправностиМетод устранения
1. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного крутящего момента. а) попадание смазки на поверхности трения;
б) износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается на поршень.
Удалить смазку с трущихся поверхностей.
Произвести регулировку муфты-тормоза.
2. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного тормозного момента.а) попадание смазки на трущиеся поверхности
б) поломка пружин.
Удалить смазку с трущихся поверхностей.
Сменить пружины.

3. Муфта-тормоз нагревается выше допустимого.Установлен малый ход цилиндра.Установить нормальный ход цилиндра
(1…1,75мм) для УВ3132, УВ3135, УВ3138
(1,5…2мм) для УВ3141, УВ3144, УВ3146.

            Произведите замер величины «d», рис. 7 расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированных муфтах-тормозах должен быть 4…0,75 мм.

            Определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты, которая определяется из выражения «d»-4…0,75 мм.

            Отогните концы стопорной планки на стопорном диске тормоза, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку 12, рис. 6.

            Включите муфту.

            Проверните опорный диск тормоза по ходу резьбы в сторону муфты на величину, определённой в пункте 2.4.2., согласовывая с шагом резьбы по табл.3.

Модель муфты-тормозаШаг резьбы дисков опорных муфты и тормоза, мм
УВ31323
УВ31353
УВ31383
УВ31413
УВ31443
УВ31464

Совместите паз на диске опорном пазом на поршне.

Вставьте планку, заверните болты и застопорите.

Отключите муфту.

Отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогичном опорному диску тормоза.

Поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора «d» между цилиндром и поверхностью накладки ведомого диска 1,0…1,75 мм для моделей УВ3132; УВ3235; УВ3138 и 1,5…2 мм для моделей УВ3141; УВ3144; УВ3146.

Совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице 2.

Вставьте планку, заверните болты и застопорите.

Муфта-тормоз отрегулирована.