Муфта-Тормоз У...
Муфта-тормоз жестко сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей – ведущих двух дисков 10 муфты с фрикционными накладками и корпуса 5;
ведомой – ступицы 8 с неподвижно закрепленным поршнем 3, цилиндра 7, ведомого диска 4 муфты, нажимного диска тормоза 11, винтов 14, толкателей 21, опор 22, пружин 12, опорного диска 13;
тормозной – ведущего диска 10 с фрикционными накладками и корпуса 9.
Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру цилиндра 7, который перемещается вдоль оси вала и зажимает ведущие диски 10 муфты, связанные с маховиком, обеспечивая номинальный крутящий момент и одновременно отключает тормоз, действуя на нажимной диск 11. Отключение тормоза происходит при отжатии нажимного диска 11, ввернутыми в него винтами 14, упирающимися через толкатели 21 и опоры 22 в цилиндр 7.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры цилиндра 7 в атмосферу под воздействием тормозных пружин 12 нажимной диск 11 тормоза сжимает тормозной ведущий диск 10, обеспечивая передачу тормозного момента и посредством винтов 14 толкателей 21 и опор 22 отводит цилиндр 7 в исходное положение ( муфта выключена, а тормоз включен), производя торможение ведомой части через корпус 9, связанный с неподвижной частью пресса.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки 16 изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра 7 (рис.1).
Вследствие увеличения хода цилиндра 7 нажимной диск 11 тормоза соприкасается с опорным диском 13 и автоматически исключает включение муфты, при этом включение тормоза остается обеспеченным, что в свою очередь исключает сдваивание хода ползуна.
В целях безопасности при разборке муфты-тормоза следует пользоваться спецболтами. В диаметрально противоположные отверстия в ступице 8 вместо болтов 17 ввернуть спецболты 23 с гайками 24. Гайки 24 завернуть до упора в диск 13. Затем вывернуть оставшиеся болты 17. После этого открутить одновременно гайки 24 до полного ослабления пружин 12.
Предусматривается два варианта установки муфты-тормоза:
консольный и межопорный.
Консольный вариант установки муфты-тормоза.
Ведомая часть муфты-тормоза связана с приводимым во вращение валом. Ведущая часть муфты-тормоза связывается при помощи корпуса 5 с постоянно вращающейся частью механического привода пресса. Корпус 9 тормоза с тормозным ведущим диском 10 неподвижно крепится через кронштейн к станине.
Порядок установки муфты-тормоза на прессе.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями. Перед установкой муфты-тормоза на прессе поверхности трения и прилегающие к ним поверхности необходимо расконсервировать и обезжирить. Муфта-тормоз насаживается на вал пресса без корпуса 9. При установке на маховик корпуса 5 рекомендуется ориентировать его на предварительно ввернутые шпильки. После чего затянуть болты, крепящие корпус к маховику. Корпус 9 соединить с кронштейном и установить на пресс.
Приведенные варианты установки муфты-тормоза не являются обязательными. Они могут быть и другими в зависимости от конструкции станины и привода.
Размеры, мм | ||||||||||||||||
Обозначение | D (h9) | D1 | D2 (H11/d11) | D3 (H11/d11) | D4 | D5 | d | l1 | l2 | l3 | l4 | L | L1 | d1 | зазор | L2 |
У3311 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | D10x72x82H7x12F10 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1...1.6 | 95 |
У3312 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | 75x3.5x9H | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1...1.6 | 95 |
У3313 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | 80H7 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 139 | 17 | 1...1.6 | 120 |
У3314 | 420 | 85 | 125 | 340 | 360 | 390 | D10x82x92H7x12F10 | 24 | 28 | 61 | 141 | 213 | 116 | 17 | 1...1.6 | 95 |
У3411 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | D10x92x102H7x14F10 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2...3 | 117 |
У3412 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | 85x3.5x9H | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2...3 | 117 |
У3413 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | 110H7 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 173 | 17 | 2...3 | 150 |
У3414 | 510 | 118 | 160 | 420 | 445 | 480 | D10x102x112H7x16F10 | 28 | 38 | 72 | 171 | 250 | 142 | 17 | 2...3 | 117 |
У3511 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x102x112H7x16F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2...3 | 134 |
У3512 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | 110x3.5x9H | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2...3 | 134 |
У3513 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x112x125H7x18F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 192 | 22 | 2...3 | 170 |
У3514 | 640 | 150 | 200 | 520 | 550 | 590 | D10x112x125H7x18F10 | 27 | 44 | 84 | 194 | 272 | 165 | 22 | 2...3 | 134 |
У3611 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | D10x112x125H7x18F10 | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 192 | 22 | 2...3 | 136 |
У3612 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | 130x3.5x9H | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 192 | 22 | 2...3 | 136 |
У3613 | 750 | 170 | 250 | 630 | 660 | 700 | 150H7 | 26 | 56 | 94 | 219 | 288 | 228 | 22 | 2...3 | 190 |
Первоначальный пуск после снятия-установки.
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно приступить к пуску муфты.Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту в режиме одиночных ходов. Если после 5-10 включений не будет никаких отклонений, включить пресс в режиме одиночных ходов. По истечении 15-20 мин. работы отключить муфту-тормоз нажатием кнопки “Стоп”, отключить электродвигатель нажатием кнопки “Стоп мотора”, остановить маховик включением тормоза маховика. Включить электродвигатель на 15-20 мин. Если по истечении этого времени не произойдет чрезмерный нагрев дисков муфты, о чем свидетельствует появление дыма вокруг корпуса муфты (поз.5), можно производить одиночные включения муфты. Если произошел перегрев дисков муфты, необходимо демонтировать корпус муфты (поз.5), выявить причины заклинивания фрикционных дисков.
Причинами заклинивания фрикционных дисков могут быть:
погрешность изготовления посадочного места, которая приводит к радиальной или осевой деформации корпуса 5;
перекос кронштейна, к которому крепится корпус 9.
Устранить причины заклинивания и собрать муфту.
В первоначальный период эксплуатации пресса в течение 5 суток не превышать число включений более 15 в минуту. По истечении этого времени произвести перетяжку всего крепежа (поз.5, 9), при необходимости подтянуть контргайки (поз. 15).
Эти правила первоначального пуска выполнять обязательно.
Обслуживание муфты-тормоза при эксплуатации
Первоначальный оптимальный ход цилиндра 7 должен быть в пределах 2,5…3 мм. В процессе эксплуатации фрикционные накладки 16 изнашиваются, что ведет к увеличению хода цилиндра. При увеличении хода цилиндра до 6 мм, его необходимо отрегулировать, восстановив его первоначальную величину δ.
После четырех регулировок накладки необходимо заменить.
Регулирование хода цилиндра
Ход цилиндра 7 контролировать измерением размера “В” при включенной и выключенной муфте (разность размеров и есть ход цилиндра).
Регулировку хода производить в следующем порядке:
выключить муфту;
отвернуть контргайки 15 и вывернуть винты 14 на 1,5 оборота;
включить муфту и завернуть винты 14 до соприкосновения их с толкателями 21;
выключить муфту и завернуть винты 14 до установления хода цилиндра δ;
законтрить винты контргайками 15.
ВНИМАНИЕ!
Контргайки 15 затянуть с моментом усилия затяжки, указанным в таблице.
Тип муфты-тормоза | Момент усилия затяжки контргайки, N.m |
У3300
У3400 У3500 У3600 |
108,5
393 393 600 |
Возможные неисправности | Причины неисправности | Способ устранения |
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента | а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16 б) износ фрикционных накладок в) нарушена герметичность пневмоцилиндра г) отсутствие масла в маслораспылителе пневмосистемы пресса | а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки в) заменить манжеты 2 и 6 г) залить масло и проверить работу маслораспылителя |
Муфта-тормоз не обеспечивает передачу рассчетного тормозного момента | а) попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок 16 б) износ фрикционных накладок в) неисправность маслораспылителя | а) удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок и исключить её попадание б) произвести регулировку хода цилиндра 7 муфты-тормоза или заменить фрикционные накладки в) заменить |
Муфта-тормоз нагревается выше допустимого | а) установлен ход цилиндра поз. 7 менее допустимого | а) отрегулировать нормальный ход цилиндра 7 (2…3 мм) |
Муфты У16...
Муфта-раздельно управляемая многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей – ведущих двух дисков поз. 2 (фрикционные накладки с одной стороны) и одного диска поз. 1 (фрикционные накладки с двух сторон), корпуса поз. 3, крышки поз. 4 и поршня поз. 5.
ведомой – ступицы поз. 7 и дисков ведомых поз.8;
Работа муфты заключается в следующем: сжатый воздух поступает в пневмокамеру крышки- цилиндра 4, перемещает поршень 5 вдоль оси вала и зажимает ведомые диски 8 с ведущими дисками 1 и 2, связанными с маховиком, обеспечивая передачу номинального крутящего момента.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры под воздействием пружин 10 производится ускоренный отвод поршня 5 из зоны трения в исходное положение.
Заказчику муфта поставляется в собранном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.
Перед установкой муфты на пресс ее поверхности необходимо очистить от консервации и обезжирить рабочие поверхности фрикционных накладок. Пример установки муфты на пресс приведен на рис. Муфта может быть установлена непосредственно на кривошипном или на промежуточном валу пресса. Для установки муфты в маховике или в зубчатом колесе предусматривается посадочное место.
Установка муфты на пресс производится в следующем порядке(см. рис. 1):
- На приводном валу пресса установить ступицу 7.
- Корпус 3 закрепить на маховике.
- Установить фрикционные диски.
- Установить пневмоцилиндр в сборе, предварительно надеть кольца 11 на болты 16.
Внимание!
При установке корпуса на маховик болты крепления затянуть тарированным ключом с усилием, равным моменту затяжки, приведенному в таблице
Тип муфты | Момент затяжки, кГ.м. |
У...1636 | 9,6 |
У...1639 | 9,6 |
У...1642 | 18 |
У...1645 | 18 |
У...1646 | 27 |
Обозначение | d, мм | D1, мм | d1, мм | D2d11, мм | L1, мм | l, мм | l1, мм | D4(H11/d11), мм | D3(H11/d11), мм |
У1636 | D-10x72x82H7x12F10 | 390 | 17 | - | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УА1636 | 75x3.5x5H | 390 | 17 | - | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УБ1636 | D-10x92x102H7x14F10 | 390 | 17 | - | 70 | 74 | 9 | 300 | 160 |
УВ1636 | 80H7 | 390 | 17 | 110 | 100 | 74 | 9 | 300 | 160 |
У1639 | D-10x92x102H7x14F10 | 480 | 17 | - | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УА1639 | 85x3.5x9H | 480 | 17 | - | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УБ1639 | D-10x102x112H7x16F10 | 480 | 17 | - | 85 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
УВ1639 | 100H7 | 480 | 17 | 140 | 120 | 80 | 10.5 | 360 | 200 |
У1642 | D-10x102x112H7x16F10 | 590 | 22 | - | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УА1642 | 110x3.5x9H | 590 | 22 | - | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УБ1642 | D-10x112x125H7x18F10 | 590 | 22 | - | 100 | 95 | 12 | 460 | 250 |
УВ1642 | 100H7 | 590 | 22 | 150 | 150 | 95 | 12 | 460 | 250 |
У1645 | D-10x112x125H7x18F10 | 700 | 22 | - | 120 | 104 | 15 | 660 | 340 |
УА1645 | 130x3.5x9H | 700 | 22 | - | 120 | 104 | 15 | 660 | 340 |
УБ1645 | 120H7 | 700 | 22 | 160 | 160 | 104 | 15 | 660 | 340 |
У1645 | D-10x112x125H7x18F10 | 740 | 26 | - | 125 | 107 | 15 | 600 | 340 |
УА1645 | 130x3.5x9H | 740 | 26 | - | 125 | 107 | 15 | 600 | 340 |
УБ1645 | 120H7 | 740 | 26 | 160 | 170 | 107 | 15 | 600 | 340 |
После окончания монтажа на прессе, испытав пневмосистему, можно
приступить к пуску муфты.
Включить электродвигатель привода нажатием кнопки “Пуск мотора” на пульте управления прессом. После того как электродвигатель наберет полное число оборотов нажатием кнопки “Пуск” включить муфту.
Если после первого хода не обнаружится никаких неполадок в работе пресса,то можно производить включение пресса в режиме одиночных ходов.
После работы на холостом ходу проверить надёжность крепления всех болтовых соединений.
При обнаружении неисправностей муфту не включать до полного их устранения.
Возможные неисправности | Причины неисправности | Способ устранения |
Муфта не обеспечивает передачу расчетного крутящего момента | попадание смазки на поверхности трения фрикционных накладок | удалить смазку с поверхностей трения фрикционных накладок, обезжирить и исключить её попадание |
износ фрикционных накладок | ) произвести регулировку хода поршня 5 (рис.1) или заменить фрикционные накладки | |
нарушена герметичность пневмоцилиндра | заменить манжеты 12 и 13 ( рис. 1) |
Муфта-Тормоз УВ31...
Муфта-тормоз жестко-сблокированная многодисковая фрикционная с пневматическим включением состоит из следующих частей:
ведущей-ведущих дисков 1(рис.1) муфты с фрикционными накладками,
ведомой-ступици 2 с неподвижно присоединенным поршнем 3, цилиндра 4, перемещающегося вдоль оси, опорных дисков 5 муфты и тормоза, установленных на резьбе ступицы 2 и поршня 3, нажимного диска 6 тормоза, установленного жестко на цилиндр, промежуточного диска 13 муфты,
тормозной-тормозного диска 7 с фрикционными накладками.
Работа муфты-тормоза заключается в следующем: сжатый воздух поступает через вал и пневмокамеру 8 и под его воздействием цилиндр 4 перемещается вдоль оси вала в сторону муфты и зажимает ведущие диски 1 муфты, связанные, например, с маховиком через пальцы, обеспечивая крутящий момент. Вращение через ступицу 2 передаётся на вал.
При выпуске сжатого воздуха из пневмокамеры 8 под действием пружин 9 цилиндр возвращается в сторону тормоза и зажимает тормозной диск 7,связанный подвижно в осевом и неподвижно в радиальном направлении с неподвижной частью машины, производя торможение ведомых частей.
В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра, как в сторону муфты, так и в сторону тормоза (рис. 2).
Вследствие увеличения хода цилиндра 4 в сторону муфты по мере износа фрикционных накладок нажимной диск 6 тормоз соприкасается тыльной стороной с торцем 10 поршня 3 и автоматически исключит включение муфты, при этом включение тормоза остаётся обеспеченным, так как величина хода цилиндра устанавливается в сторону тормоза 4…0,75 мм в сторону муфты 1,5…2 мм без учёта холостого хода, чем и обеспечивается исключение сдваивания хода машины муфтой-тормозом.
Штифт 11 в планке 12 препятствует выпадению её в случае неплотной (некачественной) затяжки болтов крепления.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
- Муфта-тормоз.
- Маховик.
- Станина.
- Кронштейн.
- Головка воздухоподводящая.
Заказчику муфта-тормоз поставляется в собранном и отрегулированном виде, упакованная со всеми комплектующими деталями.
Перед установкой муфты-тормоза на машину поверхности трения и прилегающие поверхности к ним расконсервируйте и обезжирьте.
Муфта-тормоз насаживается на ведомый вал машины: ведущие диски муфты на пальцы маховика, диск тормоза на пальцы, жёстко закреплённые на станине машины. Примеры установок показаны на рис. 2, 3, 4, 5.
Установка муфты тормоза на эксцентриковом валу с подшипниками скольжения производится по схеме рис. 2 и 3. В остальных случаях по схеме рис. 4 и 5.
Приведённые параметры установок муфт-тормозов не являются обязательными и могут быть другие варианты применительно к определённой машине в зависимости от конструкции станины и привода.
Модель | Шлицевое отв. D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | L | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | L6 | L7 | L8 | H | H1 | H2 | H3 | d | d1 | h |
УВ3132 | Эв. 55х2,5х205 | 55 | 345 | 255 | 300 | 136 | 95 | 151 | 147 | 100 | 29 | 12 | 0 | 25 | 15 | 35 | 410 | 265 | 90 | 40 | 20 | 22 | 18 |
УВ3135 | Эв. 55х2,5х205 | 55 | 400 | 300 | 535 | 160 | 95 | 157 | 151 | 100 | 41 | 5 | 0 | 25 | 15 | 35 | 480 | 300 | 100 | 50 | 30 | 32 | 28 |
УВ3138 | Эв. 75х3,5х205 | 75 | 465 | 360 | 405 | 190 | 115 | 158 | 137 | 97 | 43 | 0 | 28 | 35 | 15 | 35 | 550 | 355 | 135 | 50 | 30 | 32 | 28 |
УВ3141 | Эв. 85х3,5х245 | 85 | 570 | 455 | 500 | 250 | 130 | 180 | 177 | 115 | 40 | 0 | 15 | 37 | 15 | 35 | 660 | 455 | 175 | 50 | 35 | 38 | 32 |
УВ3144 | Эв. 110х3,5х305 | 110 | 670 | 545 | 600 | 310 | 155 | 210 | 200 | 119 | 45 | 6 | 27 | 46 | 17 | 41 | 750 | 550 | 225 | 50 | 36 | 38 | 32 |
УВ3146 | Эв. 130х3,5х365 | 130 | 755 | 625 | 675 | 310 | 170 | 225 | 222 | 123 | 50 | 0 | 40 | 45 | 20 | 53 | 850 | 640 | 280 | 60 | 50 | 55 | 47 |
УВ3146 | D10х112х125 | 140 | 755 | 625 | 675 | 310 | 170 | 225 | 222 | 110 | 63 | 0 | 40 | 45 | 20 | 53 | 850 | 640 | 280 | 60 | 50 | 55 | 45 |
Размеры в мм.
Первоначальный оптимальный ход цилиндра 4 должен быть 1,5…2 мм, а по мере износа накладок может доходить до 4 мм.
При ходе цилиндра 4…0,75 мм нажимной диск 6 тормоза жестко закреплённый на цилиндре, упрётся в торец 10, при этом муфта не включится. Это является сигналом к регулированию муфты-тормоза. Регулировать муфту-тормоз рекомендуется при достижении хода цилиндра 3,5 мм.
Возможная неисправность | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного крутящего момента. | а) попадание смазки на поверхности трения; б) износ фрикционных накладок и нажимной диск тормоза упирается на поршень. | Удалить смазку с трущихся поверхностей. Произвести регулировку муфты-тормоза. |
2. Муфта-тормоз не обеспечивает передачу расчётного тормозного момента. | а) попадание смазки на трущиеся поверхности б) поломка пружин. | Удалить смазку с трущихся поверхностей. Сменить пружины. |
3. Муфта-тормоз нагревается выше допустимого. | Установлен малый ход цилиндра. | Установить нормальный ход цилиндра (1…1,75мм) для УВ3132, УВ3135, УВ3138 (1,5…2мм) для УВ3141, УВ3144, УВ3146. |
Произведите замер величины «d», рис. 7 расположения нажимного диска тормоза относительно поршня через боковое отверстие цилиндра. Этот размер в отрегулированных муфтах-тормозах должен быть 4…0,75 мм.
Определите необходимую величину перемещения цилиндра в сторону муфты, которая определяется из выражения «d»-4…0,75 мм.
Отогните концы стопорной планки на стопорном диске тормоза, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку 12, рис. 6.
Включите муфту.
Проверните опорный диск тормоза по ходу резьбы в сторону муфты на величину, определённой в пункте 2.4.2., согласовывая с шагом резьбы по табл.3.
Модель муфты-тормоза | Шаг резьбы дисков опорных муфты и тормоза, мм |
УВ3132 | 3 |
УВ3135 | 3 |
УВ3138 | 3 |
УВ3141 | 3 |
УВ3144 | 3 |
УВ3146 | 4 |
Совместите паз на диске опорном пазом на поршне.
Вставьте планку, заверните болты и застопорите.
Отключите муфту.
Отогните концы стопорной планки, отпустите болты на 5…6 мм и снимите планку на опорном диске муфты аналогичном опорному диску тормоза.
Поверните опорный диск муфты по ходу резьбы в сторону цилиндра до получения зазора «d» между цилиндром и поверхностью накладки ведомого диска 1,0…1,75 мм для моделей УВ3132; УВ3235; УВ3138 и 1,5…2 мм для моделей УВ3141; УВ3144; УВ3146.
Совместите паз на опорном диске муфты с пазом на ступице 2.
Вставьте планку, заверните болты и застопорите.
Муфта-тормоз отрегулирована.